10 лучших
ребрендингов 2023 года

Алина Адт - виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики
САМЫЕ ЛУЧШИЕ КЕЙСЫ В РЕЙТИНГЕ АЛИНЫ АДТ
21 декабря 2022
Целью ребрендинга является улучшение бизнес-показателей за счёт «собрались — разобрались»
В прошлой статье собраны лучшие ребрендинги 2022, но похоже, нам нужно продолжить эту рубрику. Обычно, ребрендинг стремится к улучшению деловых результатов через радикальные перемены: переосмысление позиционирования, внесение свежих черт в имидж и так далее. Это нечто большее, чем просто изменение восприятия или освежение. Ребрендинг — это инструмент, который поддерживает бренд в центре внимания, позволяя ему быть на гребне волны, завоевывать новых сторонников, привлекать клиентов и выделяться в массе.

В этой подборке я добавила не только кейсы по ребрендингу, но и и рестайлинг и кейсы по редизайну.
Я собрала для вас самые впечатляющие и запоминающиеся кейсы ребрендинга 2023 года – хотя в отличие от прошлого года, в этом было намного меньше действительно ярких кейсов.

Лучшие ребрендинги 2023

10.Заметный ребрендинг МТС
Ну что скажу.... лично у меня МТС никаких чувств не вызывает, поэтому ребрендинг для меня из серии - «еще один мешок мусора на 20 млн»....???? Еще одной безликой компанией больше. Так хотя бы безумное яйцо было, помните их тизер? Как мы гадали - что же это за яйцо по всему Питеру/Москве/ подставь свой город :)

« простой и вечный символ в форме яйца — очень точно раскрывает суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания» глава МТС Леонид Меламед. —— имхо, вот такие фразы - вода, если все это не коммуницируется. А это не особо транслировалось... сами по судите: где яйцо, а где слоган «быть лучше каждый день»..... хрень полная.????

Но даже просто символом... за лого хотя бы глаз цеплялся, а красный квадратик... ни о чем. Жаль, что им не хватило воображения хотя бы в красный круг уйти... Но квадрат...
9.Ребрендинг Miro
Еще новость — ребрендинг, косметический ремонт у Miro. Но красиво!
«Miro — это визуальное рабочее пространство для инноваций, которое позволяет командам любого размера вместе мечтать, проектировать и строить будущее. Наша миссия — дать этим командам возможность создать нечто большее. »

Дизайнеры закладывали здесь идею, показать силу творчества и оптимизм, построив его вокруг «порталов», через которые воображаемое становится реальностью, нематериальное становится осязаемым, а абстрактное становится конкретным.
8.Инфинити обновил лого
Это не ребрендинг и это единственная причина для расположения на восьмом месте. Логотип инфинити обрел , наконец, смысл: дорога читается... мне нравится.
Символ гармоничный, покровительственный. Не просто путь в никуда. А такой...с комфортом.
7.Ребрендинг Яндекс Лавка
Яндекс очень здлорово постарались и перешли от безликой блямбы к довольно банальному, но добродушному и близкому простым смертным сердечку и человечной коммуникации.

Пробудили архетип Идеалиста, который, конечно, помогает продавать локальные товары невысокой цены.
6.Ребрендинг Миланского оркестра
Брендинг, который нельзя смотреть без звука — Симфонический оркестр Милана представил новую айдентику, разработанную миланским офисом Лэндор и Фитч. Задачей проекта было связать Милан и Музыку: выразить глубокую связь между этим учреждением и миланской музыкальной и культурной сценой.

Цель состояла в том, чтобы создать дизайн, который бы «звучал» — передавал эмоциональную, современную и нежную звучность от истоков территории Милана к мировой музыкальной сцене. Авангардный дизайн вдохновлен эффектом синестезии, когда видишь звук. К слову, это явление есть и у меня, однако те звуки в роликах я вижу иначе, но сама идея показать звук через шрифт - замечательна.

В самом же лого действительно нетрудно увидеть Миланский Собор.
5.Ребрендинг Pepsi
Пепси решили идти в агрессию и дерзость, особенно легко это получается, поскольку они едут на графическом тренде «ретрофутуризм»: вы можете увидеть сходство между логотипом 1969-1971 годов и нынешним.

Пепси обновили шрифт, цвет и добавили «пульсацию» , которая напоминает «рябь, треск и шипение» пепси-колы. По мнению Pepsi, он привносит ритм и энергию музыки, что является важной частью наследия бренда

4.Ребрендинг поездов
Ребрендинг Eurostar после слияния с франко-бельгийским оператором высокоскоростных поездов Thalys.

Один из дизайн трендов сейчас - стиль высокой драмы - сильно контрастные цвета, слегка киберпанковая драматичность (мне графика напомнила слегка сериал Arcane), уже типичная дань креативности миллениалов - иллюстративный стиль, который и про артовость и про виртуализацию.

Помимо этого здесь еще и ретрофутуризм - не холодное, стерильно белое и незнакомое будущее, а чувственно интересное и даже уютное.

Подробнее я разбираю эти ребрендинги в своем Телеграм канале>
3.Ребрендинг VISA
Совершенно потрясный ребрендинг, который обыграл общепринятый факт, что врача можно узнать по его почерку. MadeForMed - французская платформа записей для врачей. Они решили сменить никакущий ИИшный лого на тот, который будет говорить с клиентом на их родном языке.

Новый дизайн MadeForMed строится вокруг узнаваемого стиля письма врачей во всем мире - так, по их словам, они показывают, что стремятся сохранить человеческий подход к медицине и улыбнуть своих клиентов.

Это тот случай, когда логотип на 100% нечитаемый, и, при этом, на 100% потрясающий. Юмор, интеллект,чистота.
2. Кельтский брендинг
КЕЛЬТСКИЙ БРЕНДИНГ ДЛЯ ХОЛДИНГА, КОТОРЫЙ 116 ЛЕТ СУЩЕСТВОВАЛ БЕЗ СВОЕГО ЛОГО

Yarza Twins создали бренд-личность в духе кельтов для Hijos de Rivera, холдинговой компании, наиболее известной благодаря пивному бренду Estrella Galicia.

Hijos de Rivera за собой имеет 116 лет историю без лого (по сути они прятались за своим самым популярным продуктом Estrella Galicia). В подборке как раз этот интегрированный лого.

«Клиент хотел избежать от бессмысленного фирменного стиля. Они хотели чего-то уникального, что могло бы отразить, кто они и куда идут», — креативный директор Yarza Twins Ева Ярза.

▪️«Наша идентичность — это гораздо больше, чем логотип. И это настолько уникальное нуждалось в собственном языке.»

▪️«Мы являемся наследием, которое мы сохранили нетронутым с момента нашего основания в 1906 году. Мы , галисийцы, известны как ремесленники, новаторы, приверженцы естественности и аутентичности. Все это делает нас уникальными. И наш фирменный стиль — это наш способ рассказать об этом миру..»

▪️«Наш язык состоит из набора значков, которые сами по себе говорят о том, кто мы и как мы поступаем. Каждый из них представляет собой аспект нашего бизнеса, который делает его уникальным.»

Бренд ранее пробовал отразить галисийскую историю с более крупными агентствами , но они .... не смогли. ???? (спасибо ребятам, кстати, что озвучили проблему)

В основе фирстиля - кельтские петроглифы, найденные по всей Галисии.

Для бренда ценность уникальность перевешивает даже наследие и заботу (все увидели тут такую заботливую «H»?), не трудно догадаться, что это ведущий здесь — архетип #Создатель ( в духе«продумайте нам каждую деталь чтобы отразить кажду нашу грань и показать неповторимость»), а второй, конечно #Хранитель.

✍????Мой вердикт — великолепно: связность смыслов и детальность создает уникальность, узнаваемость, и говорит о том, что слова про уникальность здесь - не пустой звук. Ведь ценности пишутся не для брендбука — а чтобы они пронизывали повседневную жизнь бренда.
Ребрендинг Твиттер, конечно, стал самым смелым и громким в 2023. Но я его ставлю на первое место не только за резонанс, а мне нравится сущность бренда и архетип проектов Маска.
1.Ребрендинг Twitter
Как понять есть ли у тебя бренд или тебе это снится? Продай вещи на аукционе ...как Твиттер ????

Твиттер X после ребрендинга решила распродать на аукционе офисные вещи с символикой Twitter.

Про этот ребрендинг писала в Телеграм канале>


Больше постов по архетипам, тест и деконструкция брендов в моём Телеграм Канале >

С вами была Алина Адт