10 лучших
ребрендингов 2022 года

Алина Адт - виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики
САМЫЕ ЛУЧШИЕ КЕЙСЫ В РЕЙТИНГЕ АЛИНЫ АДТ
21 декабря 2022
Целью ребрендинга является улучшение бизнес-показателей за счёт «собрались — разобрались»
Как правило, целью ребрендинга является улучшение бизнес-показателей за счет «собрались — разобрались» : поменяли позиционирование или внесли какие-то новые черты в имидж и тд. Всё это для изменения восприятия / или обновления. Это помогает бренду оставаться у всех на устах в тренде, завербовать новых адвокатов бренда, привлечь новых клиентов, выделиться.

Ребрендинги 2023 - смотрите здвесь >
Не стоит забывать про разницу ребрендинга и редизайна логотипа (не всегда при смене логотипа компания проводит перемены в позиционировании), в этой статье я собрала самые яркие, заметные интересные и достойные кейсы по ребрендингу в 2022 (без всяких милипусечных изменений, которые простому смертному за секунду не заметить и без всяких «Вкусно и Точка»), на которые падал именно мой глаз.

Лучшие ребрендинги 2022

10.Ребрендинг радио Франции
Радио Франции (cамое крупное во Франции) изменило свою традиционную черно-синюю цветовую схему на праздничный цветовой бадабум под девизом «Entrez libre» («Входи свободно»), создавая на платформе Radiofrance.fr альтернативу популярным медиа-сервисам. «Entrez libre» — это приглашение для слушателей открыть для себя живые миры семи радиоканалов и четырех музыкальных сообществ. Так они резко добавили архетипа Влюблённый и Шут — что гораздо ближе к теме развлечений, нежели официальный ультрамарин.
9.Ребрендинг батончиков Nakd
Nākd впервые запущенный в 2006 году как бренд натуральных закусок, который произвел революцию на рынке благодаря своим сырым батончикам и удивительно разнообразным вкусам.

В этом году через этот ребрендинг Nākd намеревался сообщить об уникальном балансе атрибутов: разнообразии, вкусе и здоровых, натуральных ингредиентах.

Новая фирменная идентичность сохраняет дерзость и «кравтовость» части ДНК бренда Nākd, но сам лого стал проще и читабельней. По сути Это сыграет жизненно важную роль в дальнейшем установлении статуса как мировой лидер категории.
8.Ребрендинг Сравни.ру
«Сравни.ру» — «народный» способ сравнить финансовые продукты. Помимо этого портал выявляет неожиданную выгоду, подчеркивая нюансы товарных предложений.

Чуть упростив название бренд упростил и лого, в которой помимо темы сравнения лежит метафора переворота (компания расскзывает о ребрендинге именно с этого ракурса) и быстрого перехода от запроса к лучшему результату.

Этот кейс добавлен в подборку, потому что на самом деле стало лучше, цельнее, ну и смысл проявился, что сервису на пользу. А вот яркий и красочный ребрендинг банка Точка (при всей моей любви к ним) — на мой взгляд стал хуже. Подробнее можно прочитать вот здесь>.
7.Ребрендинг Hootsuit
«Вместе с нашими клиентами мы будем отстаивать силу социальных сетей во благо, поднимать настроение людям и стимулировать бренды и бизнес наших клиентов» — с такой подачей мы видим, как компания меняет Творца/Мудреца на архетип Шута (что мы и видим в обновленном лого).

Hootsuite снова переработала (последний раз был в 2014 году) талисман своего бренда сову Owly. Owly был назначен директором по связям с общественностью. Согласно заявлению компании, на этой должности Owly теперь «будет играть более важную роль в качестве дружелюбного, доступного и выразительного гида для брендов, которые используют социальные сети».
6.Ребрендинг Кинопоиск
В 2022 «Кинопоиск» провёл ребрендинг, в котором довольно сильно поменял лого и восприятие бренда, полностью ушел от букв HD и заменил их на лучи. Я придерживаюсь мнения, что логотип должен «говорить сам за себя», поэтому я добавила этот ребрендинг в рейтинг: символ и логотип Кинопоиска сразу связались по смыслу с темой кино, проекторов, кинотеатров.

В ребрендинге обновили шрифт, акцентные цвета и фирменные элементы очень интересно подчеркнули архетип Шута, который очень логичен для ниши развлечений.
5.Ребрендинг American Express
American Express является одним из самых надёжных и признанных брендов в архетипе Правитель в мире. В 2022 Амекс провел ребрендинг, чтобы обновить культовый логотип Blue Box 1975 года, и вывести типографику за рамки синего квадрата для более смелого и уверенного выражения бренда.

Одной из основных целей было оживление идентичности бренда и оптимизация его эффективности на различных платформах, а также обеспечение визуальной преемственности между географическими регионами и бизнес-каналами.

Здесь мы видим сохранение дизайнерского наследия168-летнего капитала бренда и расширение необычайно богатой коллекции фирменных элементов бренда, в том числе характерный паттерн Centurion.
4.Ребрендинг Toblerone
Теперь можно развлечь себя не только поиском медведя на склонах швейцарского Маттерхорн в фирменном символе, но и наслаждаться этой усладой для моих глаз — крутейшей интеграцией исторического лого в современный тренд Art Nouveau, его изгибы, завитки. Но как объясняет сам бренд, они хотели визуалом подтвердить свой новый месседж «будь больше треугольником в мире квадратов» формой букв. И да, объявление войны квадратам – это как раз пример о враге бренда, о котором я говорю на своем курсе Бренд-Личность.

Почему этот кейс хорош: теперь и форма продукта и визуал бренда и сообщение стали единым целым.

Я подробно разбирала этот ребрендинг в своем Телеграм канале>

хочешь узнать об архетипах ещё БОЛЬШЕ?

→ 7 дней погружения в выбранный архетип
→ смыслы, символы, атмосфера
→ инструменты трансляции архетипа
→ уникальный авторский контент и разборы

и многое другое
даёт примеры по людям и брендам твоей архетипической семьи
предлагает тебе тему контента для твоего архетипа (которые ты сможешь сразу использовать в постах и сториз)
→ получаешь практические инструменты трансляции своего архетипа→ → → → → →→ →→ →→

Архетон

Ваш гид на пути самопознания и проявленности

бот по архетипам

3.Ребрендинг VISA
Большинство людей считает, что Visa выпускает карты, но на самом деле они этого не делают, а то, что мы воспринимаем как Visa — это ее глобальная VisaNet, которая обеспечивает безопасные и надежные платежи по всему миру.

В 2022 году бренд переформулировал миссию:
«Мы считаем, что экономика, включающая всех и везде, поднимает настроение всем и везде» — и, как вы поняли, проявила еще больше архетип Друг и Идеалист этим визуальным акцентом на знак равенства и белизну. Казалось бы и до этого визуально простой бренд, но стал восприниматься еще чище в своем месседже, транслирует скромность и сдержанность, что важно для Visa, тк у них нет цели развлекать, им нужно сообщить, что они существуют.
2.Ребрендинг The Verge
The Verge — новостной мультимедиа бренд, основанный в 2011 г. про будущее, стыкуя технологии и культуру.

«Сегодня у нас для вас совершенно новый Verge. Радикально новый. Иногда вам просто нужно взорвать что-то и начать все сначала. Да, у нас есть новый четкий логотип, который начался с идеи незавершенного интерфейса между настоящим и будущим. Да, у нас есть новая яркая цветовая палитра, которая по-новому подчеркивает нашу работу. Но новые цвета и шрифты не являются целью нашего редизайна. Наша цель — изменение наших отношений с вами, нашей любимой аудиторией.»

Новый лого — уход от типографики 1960-х годов, и отражает через визуал название: Verge быть на грани чего-то, испытывать границы, раздвигать границы. Когда большие бренды не стесняются вносить смысл в лого — это круто, поэтому я не смогла не добавить его в свой рейтинг.
Ребрендинг CNET для меня самый интересный ребрендинг 2022, потому что здесь самое большое количество «между строк», для Мудрецов и любителей подумать. При этом, это гораздо более дерзко, чем чисто «мудрецовские» бренды и гораздо менее догматично, свежо и красиво.
1.Ребрендинг CNET
Ребрендинг новостного агентства одной ногой вошел в историю журналистики, а другой — в будущее, связанный с мгновенно запоминающимся новым лого и айдентити: бренд, контрастирующий с «ежедневным потоком информации». Чтобы обозначить это позиционировании и отстроиться от «партизанских публикаций» и «фабрик кликбейтов», словесный знак должен был стать «радикально другим». Он и стал: блестящее решение пришло в виде словесного знака CNET, в котором используется шрифт с засечками, вписанный в пропорции квадрата, обрезающий любые внешние засечки. Всё это еще и намекает на историю журналистики, узнаваемость заголовков из «легендарных газет и журналов».


Больше постов по архетипам, тест и деконструкция брендов в моём Телеграм Канале >

С вами была Алина Адт