Распаковка личности —
как надо и как не надо

Алина Адт - виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики
ИНСАЙТЫ «ИЗ ЗАМЕТОК» ОТ АЛИНЫ АДТ
9 декабря 2021
Распаковка личности — неотъемлемый этап создания уникального личного бренда, оан не нужна сама по себе
Распаковка личности — это процесс изучения и оценки уникальных характеристик, черт и поведения человека с целью понять его личность и определить его психологический профиль, чтобы использовать это в построении личного бренда, продвижении и тд. Иными словами, распаковка личности - хоть и продается часто как отдельный продукт, но никогда не самоцель. Это этап. Этап на пути построени личного бренда.

«Распаковка личности» как термин появился в России недавно, в тот момент, блогеры поняли, что на этом непонятном термине можно делать легкие деньги. Ведь распаковка нужна же всем, кто ведет блог, верно? А как её делать - никто не знает, а значит и требований к качеству - ноль. Хотя.. до 2018ого года мы, стратеги и брендмейкеры, делали «аналитику», «внутренний брендинг», «диагностику» и тд. А потом резко рынок наводнили сначала распаковки бьюти боксов, ну и экспертов инфобизнеса следом.

Распаковки личности сейчас делятся, в среднем,
на 3 типа:

1) «Приходи ко мне я тебе «рассчитаю предназначение». На которой эксперт пользуется сомнительными методами рассчета без учета индивидуальности реального человека.

2) «Я отдам всего себя, ради погружения в твою личность». В этом варианте работают эксперты, которые хотят и любят работать с людьми и нацелены на помочь им, однако нередко путают распаковку (у которой есть маркетинговые цели и задачи) с коучингом и работой с мышлением, которая, безусловно нужна, но это просто не услуга распаковки личности.

3) «Я напишу книгу на 500 страниц о том, какой ты уникальный». Здесь, стоит отметить, что если вы хотите почитать о своей уникальности — вам не нужна распаковка личности, потому что у распаковки есть цель - выявить уникальность именно в прикладном значении, которое можно использовать для формирования публичного образа или в карьере.

4) «Распаковка по таблице», майндмепу, заполняя ответы на типовые вопросы и тд. В этой распаковке эксперта прогоняют по стандартизированному для всех вопросам по разным контекстам, классифицируя разрозненную информацию жизни эксперта. Такой сбор данных полезен, однако, это не распаковка. Это неплохая база для распаковки о том, как уже проявляется эксперт.

Перечисленные выше варианты "распаковки личности" распаковкой по сути не являются, ведь само слово, пусть оно и звучит пошло по отношению к внутреннему миру - но все равно про открыть скрытое. Функциональная же распаковка личности должна выявить уникальные рациональные и эмоциональные преимущества эксперта и интегрировать их в его личный бренд (ведь распаковка личности нужна именно для этого).

Как вы понимаете - с личностью работать это не пельмени варить: обучение профессиональной распаковке и построению концепции личного бренда длится 6 месяцев>>. Эта статья - для тех. кто хочет сложить общее представление. В конце статьи я также добавила блок с самыми частыми ответами на вопросы про распаковку личности, которые ко мне постоянно прилетают с тех пор как появился этот термин.

Как делать распаковку личности?

Ценность распаковки личности в брендинге — не в том, чтобы рассказать о человеке что-то новое
Есть много методов анализа личности, таких как психологическое тестирование, интервью и наблюдение, и всё это может помочь выявить индивидуальные сильные и слабые стороны, а также потенциальные проблемы. Но ценность распаковки личности в брендинге — не в том, чтобы рассказать о человеке что-то, что он и так знает, а в том, чтобы считать паттерн, выявить именно ту уникальность, которая проявляется в продуктовых и публичных контекстах, выявить его социальные роли. Т.е. сформулировать то, что человек о себе не знает.
  1. Распаковка личности через архетипы
Нет. Это не «матрица судьбы», «нумерология», «аннеаграмма» и не «дизайн человека» (замечу, это Вам говорит маг в брендинге :)).

Из проверенного на бигдата: для разработки бренда существует единственная практика работы с личностью, доказавшая свою эффективность и на уровне многочисленных маркетинговых исследований, и на уровне моста от личных качеств к узнаваемым всеми образам — архетипами.

Есть конкретные причины, почему конкретно указанные методы выше категорически не работают для анализа личности эксперта, кратко я написала в конце статьи, подробнее — спрашивайте на эфирах в телеграм.
Как определить архетипы? Можно ли определить архетип по фото или рассчитать по дате рождения?
Нет, архетип «по фото» вы не определите. Анализ визуального образа действительно присутствует как один из этапов, и, конечно, черты лица, к примеру, у кого-то содержат больше драмы, а у кого-то больше романтики... Это подходит для разработки стиля одежды, но этого слишком мало для личного бренда, потому что личный бренд уходит далеко за пределы внешности.

Вариантом получще является развернутое психологическое тестирование, в результате которого выявятся ваши ведущие архетипы. Но и это не является достаточным, если ваша цель - разработка личного бренда, потому что личный бренд всегда включает в себя архетип Продукта и не один архетип. Соединять архетипы в идентичности вы можете научиться только здесь, потому что сам термин синтез архетипов в разработке бренда был создан здесь.

В помощь вам выявить ваши ведущие архетипы в связке с деятельностью — я создала тест Бренд-Личность. Он бесплатный, ответ вы получите сразу же и, скорее всего, результат вам многое объяснит о самих себе.
2. «Рациональные преимущества»
Пропишите все cоциальные доказательства: образование, дипломы, курсы, отзывы, опыт работы, количество часов практики и другие «причины верить». Оцифровка результатов клиентов — также относится к этому сектору.
3. Миссия и ценности
Исходя из ведущего архетипа личного бренда напишите список ключевых ценностей и миссию — это основа и стратегии создания продукта, и продвижения, и контента.

Зачем уделяем внимание этому блоку? Это основа личной философии, которую нужно транслировать через любую деятельность.
4. Экспертность
Пропишите все «ноу-хау», собственные авторские подходы, методы, книги, научные статьи или творческие решения. Это формирует экспертную уникальность
5. Целевая аудитория
Этот пункт прорабатывается даже до распаковки личности эксперта, чтобы понимать на момент идентификации — отвечает ли существующая аудитория запросу ведущего архетипа. Но можно идти другим путем и выходить не на аудиторию , которая приросла к эксперту по его хаотичным спонтанным проявлениям в контенте, а формировать аудиторию церез ценности и архетип, который транслируется в контенте. Смысл личного брендинга в общем-то в этом и состоит — создать чёткий, аутентичный и резонируюй понятный и запоминающийся образ.
6. Окружение эксперта
Мы прописываем всё, с чем взаимодействует эксперт: люди и публичные пространства в которых представлен эксперт (где он работает и как, проф мероприятия, пространство личной истории — где определяется уровень публичности персоны ), чтобы в дальнейшем внедрить включевые месседжи личного бренда через символы, стиль, сюжетные линии сторителлинга и все точки где эксперт встречается с целевой аудиторией.

На этом моменте — распаковка заканчивается и начинается то, ради чего мы распаковку вообще начинали.

Пирамида бренда — сумма всей информации о бренде, простроенная с иерархией смысла: от архетипа до его проявления в контенте и работе с целевой аудиторией.
На этом моменте именно этап «распаковка» заканчивается и начинается то, ради чего мы распаковку вообще делали: создание позиционирования, креативная концепция, нейминг и дизайн. Это шаги построения пирамиды бренда (у меня очень есть очень подробный курс про то, как развертывать пирамиду бренда, если хотите разобрать этот процесс по деталям.)

На этапе распаковки мы выявляем все о личности эксперта, чтобы строить естесственную для его внутреннего мира и жизненной истории пирамиду бренда.
Результат распаковки личности
Однажды ко мне на личный брендинг пришел довольно известный в своей сфере эксперт со словами: «мне сделали распаковку личности , вот презентация, я не могу этим пользоваться». А в презентации - просто перечисление архетипов эксперта со стандартным описанием: что значит тот или иной архетип и прочие общие определения. Даже без иерархии, какой главный. Без малейшей персонализации.

Так вот такую «распаковку» можно отправлять в мусор.

Результатом распаковки является ДЕТАЛИЗАЦИЯ архетипа с его трансляцией в реальном мире. Какой ты Герой/ Правитель/Мудрец/Искатель? Однозначный ответ на вопрос «кто ты» и «какой» для аудитории с конкретными аргументами и логичной связкой образа с реальностью.

У меня есть консультация, решающая эти вопросы, и обучение распаковке. А также - консультации есть у моих лучших выпускников - пишите запросы :)

Ответы на частые вопросы



Больше постов по архетипам с примерами в моём Телеграм Канале >

С вами была Алина Адт