Распаковка личности — это процесс изучения и оценки уникальных характеристик, черт и поведения человека с целью понять его личность и определить его психологический профиль,
чтобы использовать это в построении личного бренда, продвижении и тд. Иными словами, распаковка личности - хоть и продается часто как отдельный продукт, но никогда не самоцель. Это этап. Этап на пути построени личного бренда.
«Распаковка личности» как термин появился в России недавно, в тот момент, блогеры поняли, что на этом непонятном термине можно делать легкие деньги. Ведь распаковка нужна же всем, кто ведет блог, верно? А как её делать - никто не знает, а значит и требований к качеству - ноль. Хотя.. до 2018ого года мы, стратеги и брендмейкеры, делали «аналитику», «внутренний брендинг», «диагностику» и тд. А потом резко рынок наводнили сначала распаковки бьюти боксов, ну и экспертов инфобизнеса следом.
Распаковки личности сейчас делятся, в среднем,на 3 типа:1) «Приходи ко мне я тебе «рассчитаю предназначение». На которой эксперт пользуется сомнительными методами рассчета без учета индивидуальности реального человека.
2) «Я отдам всего себя, ради погружения в твою личность». В этом варианте работают эксперты, которые хотят и любят работать с людьми и нацелены на помочь им, однако нередко путают распаковку (у которой есть маркетинговые цели и задачи) с коучингом и работой с мышлением, которая, безусловно нужна, но это просто не услуга распаковки личности.
3) «Я напишу книгу на 500 страниц о том, какой ты уникальный». Здесь, стоит отметить, что если вы хотите почитать о своей уникальности — вам не нужна распаковка личности, потому что у распаковки есть цель - выявить уникальность именно в прикладном значении, которое можно использовать для формирования публичного образа или в карьере.
4) «Распаковка по таблице», майндмепу, заполняя ответы на типовые вопросы и тд. В этой распаковке эксперта прогоняют по стандартизированному для всех вопросам по разным контекстам, классифицируя разрозненную информацию жизни эксперта. Такой сбор данных полезен, однако, это не распаковка. Это неплохая база для распаковки о том, как уже проявляется эксперт.
Перечисленные выше варианты "распаковки личности" распаковкой по сути не являются, ведь само слово, пусть оно и звучит пошло по отношению к внутреннему миру - но все равно про открыть скрытое. Функциональная же распаковка личности должна выявить уникальные рациональные и эмоциональные преимущества эксперта и интегрировать их в его личный бренд (ведь распаковка личности нужна именно для этого).
Как вы понимаете - с личностью работать это не пельмени варить: обучение профессиональной распаковке и построению концепции личного бренда длится 6 месяцев>>. Эта статья - для тех. кто хочет сложить общее представление.
В конце статьи я также добавила блок с самыми частыми ответами на вопросы про распаковку личности, которые ко мне постоянно прилетают с тех пор как появился этот термин.