КАК ПУТАЮТ
АРХЕТИПЫ?

Алина Адт - виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики

19 июня 2024
Увидела где-то, что архетип Славный Малый (у меня в тесте и на сайте это архетип Друг), переименовывают в Коммуникатора. Большая ошибка, потому что Друг может быть нулевым, нулевейшим коммуникатором, вот сейчас как раз таких наблюдаю среди соседей-интровертов по кондо. Они максимально избегают коммуникации, и, кстати, как следствие - очень ограничивают свои возможности, особенно в эмиграции это критично. Но сейчас не об этом. И наоборот, коммуникаторов может быть много среди: Влюблённых, Балагуров, и даже Творцов+Магов.

Коммуникатор — тот от кого непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Либо можно пойти дальше в роль: « Коммуникатор - человек, влияющий на партнеров по общению адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, для того чтобы получить нужную реакцию или ответ. Коммуникатор входит в общение, имея свои, определенные и заранее сформулированные, цели».
Я бы сказала, что самые общительные, инициирующие общение и передачу информации - это как раз архетип Влюблённый. А Коммуникатор, это уже микс из архетипов, мы такое делаем на Харизматике, когда нужно выявить ваш подтип и соединить ведущие архетипы.
Я переименовала Славного Малого в Друга, а Невинного в Идеалиста 4 года назад в своем тесте на определение архетипа бренда, потому что это действительное соответствие по глубинным мотивациям и точнее (кстати, вслед за мной переименовали Невинного в Идеалиста авторы книги «Герой/Бунтарь», то есть сами создатели системы 12ти архетипов - к.Пирсон и М.Марк).

Так что, если переименовывать - то по красоте, а вообще лучше без мути, которая только больше запутывает, большинству и так-то сложно распутать даже 12.

Как путают архетипы - пример логики

Поскольку тема архетипов в интернете не регулируется - каждый пишет, что хочет. Очень часто человек узнает несколько черт архетипа (притягивает клише: ругается матом - значит Бунтарь), пропускает корневую ценность, котора прослеживается красной нитью сквозь все поступки (не видит паттерн) и в результате - ошибки в типировании.

Чтобы корректно типировать по системе 12ти, нужно знать как минимум 34 архетипа. Или хотя бы понимать логику, как была выведена система 12 архетипов, а иначе каждый кто летает в космос, будет Искателем, а каждый кто создает что-либо - Творцом. И это первое, что вскрывает студентов АрхСин - когда спадают клише.
Еще примеры кривой логики типирования на клише: если ты создал что-то - значит ты уже Творец. И пофиг, что создал ты бухгалтерскую фирму. НЕТ.❌
В реальности - создавать, может каждый, а архетип при этом будет разный.
Недавно увидела статью с разбором бренда личности Тинькова, где он был назван Магом. Но, если разобрать, на практике - цеплять, задевать и провоцировать - это архетип Провокатор, архетип из семейства Шутовых. Да, у Тинькова есть Маг. Но Маг мыслит абстрактно и глобально, он меняет реальность через бизнес, Маг меняет нишу через новое. А у Тинькофа - совершенно другой задор - разрушить привычный банкинг, смасштабировать.
Первый ли это цифровой банк в мире? Нет, Tinkoff Bank не первый. НО! Он стал первым успешным полностью онлайн-банком в России и одним из немногих в мире, кто сумел масштабировать эту модель на огромный рынок. Это заслуга - Правителя.
Продукты Мага - Тесла, Нейралинк, Boring Company. Забегая вперед - Илон Маск тоже тот еще Провокатор.

Итак, почему Тиньков не Маг: потому что его мышление очень конкретно и ориентировано на деньги и изменения через подрыв. Какой это архетип без спойлеров?

Основа - позиция Силы. Так и ведет себя О. Т. от переговоров, до общения с журналистами. Есть у кого опыт работы с менеджерами его банка?

Сила и подавление внедрена как стратегия даже для партнерских переговоров.

Здесь же, в его цитате, и базовый традиционный ориентир Правителя:
▪️"Когда начинаю делать с человеком совместный бизнес, всегда смотрю - какая у него жена. Если нет жены - значит, нет базы, корней. Я стараюсь с такими людьми дела не иметь."

▪️"Ничто не мотивирует человека так, как деньги." - еще одна цитата Правителя, для которого основной мотив -это власть, самый короткий путь к которой - через деньги.
Если посмотреть на логотипы его банка - тема герба и власти прослеживается моментально, а то, что использован инновационный подход – это не означает, что инновация была целью. Целью было создать самый сильный русский банк.

И в завершение - в его кабинете стоит трон, это он на фото, даже если дерзкий и бунтарский эпатаж.
Больше полезного читайте здесь>

©️Архетипы, брендмагия и управление вниманием»