Портрет клиента необходим, чтобы выявлять общие проблемы и мечты клиентов, создавать для них идеальные решения и создать для клиентов условия, чтобы им было легко принять решение о покупке у вас.
1) При составлении аватара клиента необходимо собрать максимум информации, которая влияет на принятие решения клиентом именно в вашем типе бизнеса:- Какие предпочтения и что мотивирует клиента?
- Что его демотивирует и чего он боится?
- Что порождает его доверие? Например, поводом для недоверия может быть для одного – низкая цена продукта, для другого – неверный с точки зрения его системы ценностей дизайн «упаковки» и позиционирования бренда.
- Где его найти? Например, где вы сможете показать рекламу своему клиенту, если это преуспевающий бизнесмен, который не пользуется соцсетями?
- Информацию о брендовых предпочтениях и стиле жизни.
2) При составлении аватара также важно исключить всю информацию, которая не имеет отношения к продажам и поведению. Часто я вижу аватары клиентов, содержащие досье, которое можно отправлять в мусорное ведро, так как текст набирался с целью заполнить пустое место.3) Для каждого бизнеса потребуются свои данные для аватара: если вы продаете детские или смежные детям товары – важно знать состав семьи, возраст детей, модель воспитания, образ идеальной матери среди вашей целевой аудитории, «враги» – стереотипы о себе, с которыми мама не согласна.