Почему анкеты для распаковки личности не работают

Алина Адт - виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики
ИНСАЙТЫ «ИЗ ЗАМЕТОК» ОТ АЛИНЫ АДТ
22 октября 2024
Распаковка личности — неотъемлемый этап создания уникального личного бренда, оан не нужна сама по себе
Сегодня "распаковки личности" стали популярной услугой: они обещают помочь людям лучше понять себя, свои сильные стороны, и как использовать это в карьере или бизнесе. Казалось бы, что может быть проще — ответить на несколько десятков вопросов и получить готовую картину себя. Однако многие, кто сталкивался с такими распаковками, остаются разочарованными и не чувствуют, что они стали ближе к пониманию своей сущности. В чем же дело?

В чём проблема с распаковками?

Анкеты с вопросами - это вообще не распаковка личности, а анкеты с на 58 страниц - это хороший способ поиздеваться над клиентом.
Большинство распаковок личности предлагают один и тот же список вопросов для всех клиентов.

Пример: «Твой любимый цвет?», «Что ты любишь делать на выходных?». Эти вопросы напоминают анкеты из школьных времен, когда девочки заполняли их для подруг. Такие вопросы могут дать информацию о человеке, но она слишком поверхностная, чтобы строить на этом уникальный блог или личный бренд

Почему такие анкеты не работают? Потому что они не затрагивают реальных глубин личности.

Например, ответ на вопрос «Какой твой любимый цвет?» не расскажет вам, почему вы сделали тот или иной выбор в карьере или как вы воспринимаете свои жизненные цели. Вопросы должны быть намного глубже и направлены на то, чтобы заставить вас задуматься о своих мотивах, убеждениях и ценностях. И правда в том, что большинство вопросов не предугадать - они должны задаваться экспертом по распаковке в моменте. Поэтому типовые анкеты - это туфта.
Проблема анкет для распаковки личности - отсутствие контекста и глубины, а ведь именно глубину и ждет клиент.
Все люди — разные. У каждого свои жизненные обстоятельства, профессия, уровень осознанности и личные цели. Когда вам предлагают заполнить одну и ту же анкету, это не учитывает ни вашу уникальную ситуацию, ни ваш опыт. Например, человек, который уже много лет занимается саморазвитием и терапией, не получит ничего нового от вопросов типа «Что о тебе говорят люди?» или «Как ты себя видишь?».

Клиентам, особенно тем, кто глубже погружен в самоанализ, нужны вопросы, которые учитывают их контекст. Например, предпринимателю могут задать вопросы о его страхах банкротства или трудностях управления командой, а креативному специалисту — о внутренних источниках вдохновения или творческих блоках. Это поможет раскрыть глубинные черты личности и их влияние на жизнь.
Услуга распаковки личности должна быть комфортной и эффективной, а не вызывать чувство перегруженности и раздражения.
Некоторые распаковки представляют собой длинные анкеты из 50, 100 или более вопросов. Клиенты сталкиваются с таким... "марафоном" ответов, и вместо чувства открытия себя, испытывают усталость и раздражение.

В конце такого процесса у людей не возникает ощущения, что они узнали что-то важное, а появляется желание больше никогда не сталкиваться с подобными распаковками. И это не взято с потолка - это дословные истории, которые я слышу от клиентов и учеников.

Механическое заполнение десятков вопросов - не работает. Услуга распаковки личности должна быть комфортной и эффективной, а не вызывать чувство перегруженности.

Как вы понимаете - работа с личностью и публичностью штука тонкая и требует профессионального обучения, если вы хотите давать клиентам высокое качество >>.


Больше постов по архетипам с примерами в моём Телеграм Канале >

С вами была Алина Адт