ГДЕ И КАК НАЙТИ СМЫСЛЫ ДЛЯ БРЕНДИНГА

Алина Адт - виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики
Если дизайнер не может придумать интересный дизайн - проблема не в дизайне

18 декабря 2024
Среди студентов сейчас рост запросов про поговорить про дизайн. Недавно увидела прикольный брендинг конкурса, его разберем позже, но сначала про не оч очевидную проблему дизайна.

Смысл брендинга - стать заметным и доносить ценность, привлекать внимание. Но на практике - заметничать - очень страшно. Грешат этим и дизайнеры, и заказчики: дизайнеры стараются сделать "красиво" или "как у других". Но для бренда, банальность - это смерть, мы, клиенты, заезженное в упор не видим.

Если дизайнер не может придумать что-то оригинальное:

  • заказчик недоволен, тьма правок
  • работа превращается в ад
  • заказчик не ценит дизайнера
  • становится дешевой раб. силой
  • продажи у клиента не растут
  • имидж падает
И давайте не будем строить иллюзий: такой дизайнер работает за минимальный прайс и не может поднять цену.

Все хотят зарабатывать больше - и дизайнеры и заказчики, ведь хороший дизайн - приносит деньги.
Но хороший дизайн - это не только про техничную картинку. Хороший дизайн - это дизайн, который «говорит». «Говорящий дизайн» требует умения работать со смыслами. Смыслы + Картинка - делают дизайн заметным и работает на бренд.
Именно это хотят от дизайнера все заказчики.

И вот тут начинается реальная проблема: большинство дизайнеров со смыслами не работают. Дизайнеры ходят на курсы, которые прокачивают навык (без которого тоже дорогим дизайнером не станешь) и забывают про то, что неплохо бы подучиться копнуть глубже.
Технические навыки, тренды и визуальная культура оч важны, но это создает эффект «обертки от конфеты», «визуал какой-то пустой». Но Почему?

А он скользит по поверхности.

Глубина начинается там, где дизайн обращается к эмоциям, символами и... архетипам.
Архетипы - инструменты влияния из которых как раз и создаются СМЫСЛЫ. Если вы умеете работать с архетипами, тогда ваш дизайн никогда не просто «визуал», через него люди проживают историю, такой ДИЗАЙН ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ. Ну и клиент видит вас дороже :)

Полезный вопрос: как долго вы готовы делать «как у других» и оставаться невидимым?

⭐️Дизайнер вы или заказчик дизайна - забудьте про просто «визуал для красоты». Ваша задача - дизайнить смыслы.

ГДЕ И КАК НАЙТИ СМЫСЛЫ ДЛЯ БРЕНДИНГА

Выше обсуждали, что основная проблема визуала бренда - дефицит смыслов в дизайне и что дизайнеры учатся фигме, рисунку, но забывают про смыслы. А именно смыслы - продают бренд и работу дизайнера и что смыслы берут из глубокого и многослойного понимания архетипов.
Теперь развернем 2 подхода к созданию визуала:

ДИЗАЙНЕР, НЕ ЗНАКОМЫЙ С АРХЕТИПАМИ — РАБОТАЕТ С ФОРМОЙ:

♦️Это уровень картинок: на плакат конкурса "уродливые собаки", дизайнер разместит 👉🏻 уродливую собаку (дорисуем его работу в уме).

♦️В результате - графика будет отражать уродство или насмешку. Уродство - не продает, зацепит только любителей Кунсткамеры.

✅ ДИЗАЙНЕР, С НАВЫКОМ СИНТЕЗА АРХЕТИПОВ — РАБОТАЕТ С СУТЬЮ, НА УРОВНЕ СМЫСЛОВ:

🟢Он понимает: дело не в собаках, а в том, какую историю видит зритель. И задаётся вопросом: как достучаться до сердец? Для знает, что в этой теме не надо распугивать людей страшными картинками, а найти смыслы, которые попадут в сердце тех, кто потенциально может взять собаку из приюта.
🟢Находит нужные смыслы через архетипы:

1. Выявив архетип. Такой дизайнер знает, что ситуация приюта - это ситуация архетипа Хранитель и Друг, а уродливые собаки - цепляет контекст Друга и ..Шута. И чтобы зацепить ц.а. нужно передать состояния этих архетипов в дизайне

2. Вытащив из архетипов конкретные смыслы для ЦА:

  • Хранитель: «Любовь не знает стандарта красоты»
  • Шут: «Зато с ними весело»
  • Друг: «Кто сказал, что только породистые животные заслуживают любви?»
  • Идеалист: «Братья наши меньшие - все добрые и милые»
Формулирует общий смысл: показать в дизайне, что эти собаки – не ошибка природы, а ждут шанса.
🟢 Соединив эти архетипы воедино (синтез) переводит смыслы на визуальный язык:

▪️Ироничный стиль детского рисунка, чтобы разоружить зрителя и поселить в сердце доброту
▪️Символы брошенности (песель в клетке, брошенная кость), домик, звезда - символ надежды и веры, что «все возможно и хозяин найдется».
▪️Не уродливые собаки, а милые, хоть и "с изюминкой"

Итог - дизайн цепляет душу, у дизайнера точно будут новые клиенты
Теперь ваше слово: Чувствуете разницу между:

❌«здесь - страшные собаки» (без архетипов)
✅ «эти собаки не ошибка природы и заслуживают шанса» (с архетипами)
👉🏻7 дней погружения в архетип - для новичков в архетипах
🔥«Архетипический стратег: брендинг, синтез архетипов и распаковка личности» - 6,5 мес. обучения архетип. брендингу.
Больше полезного читайте здесь>

©️Архетипы, брендмагия и управление вниманием»