«Я» — реальное. С чего начинается Я-концепция?

Алина Адт - виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики
КОРОТКИЕ ИНСАЙТЫ ОТ АЛИНЫ АДТ
16 сентября 2022
4 вида «Я»: Я-реальное, Я-вымышленное,
Я-идеальное и Я у других
Как написать Я-концепцию и выйти за пределы стереотипов о себе
Личность — это место, где встречаются Я-реальное (ваш реальный характер, например) и Я-вымышленное (Я концепция), ваше мысленное представление о самом себе
Обычно люди мало понимают самих себя, но в любом случае, чтобы реализоваться, личность вначале должна задекларировать свою реализацию, Я концепцию.

Если очень кратко — задекларировать: официально и торжественно расписать кто ты, в чем твоя уникальность и поле, в котором ты хочешь её проявить.

И обычно, когда человек пишет Я концепцию сам, у него сразу начинается вектор отклонения от реальности. Это может случиться с вами, если вы не уверенны в себе, недостаточно высоко оцениваете свои умения, навыки и таланты или если вы наоборот, реактивно жахнули в открытый космос :)

Кстати, нет ничего плохого, если вас туда сносит - причина в том, что помимо Я-реального у нас еще есть Идеальное Я - то, каким/ какой вы хотите себя видеть.

Или если вы не различаете и не интегрируете в единую систему различные варианты вашего «Я» — сформулировать свою концепцию и чёткий личный бренд построить трудно.
1.Идеальное Я - очень интересная штука, оно может быть сформировано воспитанием и ложными убеждениями или комплексами, или быть отражением Истинного Я.
И хоть очень часто люди хотят быть похожими на идеалы массовой культуры, которые не имеют к ним очень мало отношения, все равно полезно детально изучить образ кем хочешь быть, правда, обязательно перед этим окунуть голову в снег.

Идеальное Я - очень интересная штука, оно может быть сформировано воспитанием и ложными убеждениями или комплексами, или быть отражением Истинного Я.
И хоть очень часто люди хотят быть похожими на идеалы массовой культуры, которые не имеют к ним очень мало отношения, все равно полезно детально изучить образ кем хочешь быть, правда, обязательно перед этим окунуть голову в снег.

4.Образ Я у других - это набор ассоциаций, которые вы генерируете вокруг себя своим поведением, текстами, манерой речи, своей работой и тд.
Этот образ — как раз то, что некомпетентные ребята называют «личный бренд», когда говорят, что «он есть у всех». На форрмирования этого «образа Я у других» й влияет всё - от ваших мыслей и убеждений, до вашей внешности.

И в 99% этот образ складывается неосознанно.
Обычно, этот образ мы корректируем на втором этапе разработки бренда, после построения идентичности. Но. Чтобы начать с ним работать, полезно хотя бы расставить отправные точки и проанализировать "образ ВАС у других" , который сложился автоматически.
Образ Я у других
Поможет нам в этом