О ВЛИЯНИИ БРЕНДОВ НА ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ

Алина Адт - виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики

25 октября 2024

О влиянии брендов на простых смертных

Слушала тут подкаст…где двое обожаемых мной ведущих искренне угарали над влиянием брендов на простых смертных.
И вроде бы всё правильно говорят - про бессмысленность логомании, про людей, которые берут айфон в кредит, лишь бы «не хуже других». Но, признаюсь, такие разговоры всегда располовинивают меня.

ПОТРЕБИТЕЛИ

С одной стороны - да, люди, стоящие по 2 года в очереди за сумочкой за 20к баксов, вызывают одновременно смех и слёзы.
А с другой - если мы смеёмся над ними…
Не значит ли это, что мы считаем себя свободнее от тлетворного влияния всей этой маркетинговой пыли?
Но... отказались бы мы от этой самой сумочки? Да или Нет?
И причины - не только про статус: нам нравится быть частью того, что нам нравится. И делать то, что нравится, частью своей жизни.
Для меня брендинг - это про это.
И причины - не только про статус: нам нравится быть частью того, что нам нравится. И делать то, что нравится, частью своей жизни.
Для меня брендинг - это про это.

А ТЕПЕРЬ ПРО СОЗДАТЕЛЕЙ

Я - не наблюдатель. Я - по уши внутри: на стороне и брендинга и авторов, и без бренда - бизнесу сейчас не выжить. Это не вопрос моды, того,что за тобой будет очередь стоять.. Без бренда тебя клиент даже не заметит и не запомнит. Я не говорю о какой-то большой доли рынка, а о том что когда создаётся продукт, пусть даже супер крутой - первый клиент о нём может даже не узнать. И это стрёмно :)

Поэтому когда я вижу очередь из «несмышлёнышей», ждущих шанс расстаться с 20К долларов за сумочку...я думаю:
«А мы с ними в одной лодке?»
🌿 Так с какой стати мы смеёмся над теми, кто просто хочет быть замеченным, если мы - сами их и обслуживаем?
(Это вопрос не к вам. Это я себя так вывожу на чистую воду 😄)
Но речь, конечно, не только о люксе и не о том, что нося лейбл мы его бесплатно рекламим.

«ОДЕЖДА ДОЛЖНА ВЫРАЖАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ...»

- говорит один из ведущих...
Ок, одежда, которую ты носишь - может и выражает твою индивидуальность.
Но не ты её не сшил. Не ты создавал.
Значит, ты носишь и транслируешь чужую идею. Чужой замысел.
Ты — адепт и неважно есть на одежде лого или нет)))

А ЕСЛИ НАОБОРОТ?

Допустим, мы не стебём, а поисследуем или признаём: может наша ирония - это способ не сойти с ума в мире, где “блеск” помогает выживать? И только если вырастаешь из нужды - можешь позволить себе красоту и безбрендовость.

Под уровнем выживание, я имею ввиду всех, у кого стоимость Гуссей и Гермесов больше 10% мес.дохода.

Но парадокс:
Те, кто вырос финансово - не всегда вырастает до вкуса и свободы от потребности в блеске.

А те, кто дорос до вкуса и безбрендовости - часто не имеет денег, чтобы слезть с уровня выживание (см спойлер)

«Если бы никто не мог идентифицировать модель телефона - что стало бы с продажами?»
Конечно бы упали). Ведь мы с вами понимаем, что брендинг - это не про товар, это про опыт потребления, и сам товар лишь часть этого опыта)

А пока скажите:
Вы бы отказался от Hermès, если бы вам его подарили?
(Только честно.)
Больше полезного читайте здесь>

©️Архетипы, брендмагия и управление вниманием»