Ошибки типирования

Алина Адт - виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики

БРЕДНИ ПРО АРХЕТИПЫ

17 октября 2024

Бредни про архетипы/ошибки типирования

Я стараюсь не гуглить тему архетипов, потому что, то количество бреда множится со скоростью ядерного взрыва. Из-за этого клиенты, умные и наблюдательные, начинают сомневаться в эффективности архетипов — и неудивительно, если им всерьёз рассказывают, что Сникерс — это бренд-Маг.
Раньше я считала, что ЛЮБОЙ бренд стратег, с которым вы работаете ОБЯЗАН считывать архетип с первого взгляда на любой тач-поинт бренда. Но теперь я перефразирую: и любой клиент, выбирая бренд-стратега может обезопасить себя, если хотя бы немного почитает про архетипы, это обезопасит от дилетантов. Потому что неверный выбор архетипов бренда несет за собой же и вложения в переделку дизайна, контента и тд.

Диагностика архетипов — это не предмет «вкусовщины», не предмет, где есть место для «разных мнений».

Качественная диагностика архетипа всегда требует:
1) глубокого понимания всего объема проявления архетипа (дизайн, слова, символы и тд)
2) видение несостыковок, если где-то пошла ошибка
3) понимание иерархии архетипов в бренде
4) очень чётких, связанных с реальностью, аргументов

Ты не определишь архетип верно, если не увидишь иерархию архетипов, этаж проявления архетипа, весь сценарий клиента, а будешь судить по осколкам, стереотипам и кривой интернет инфе. Именно поэтому, на #Архсин создана программа, где архетип рассматривается целостно: попробовать на зуб, на вкус, за звук.. Самый важный навык, который требует времени, чтобы сформироваться как следствие глубокого погружения - научиться чувствовать архетип. Отсутствие этой способности и множит ажурную ботву, типа как на картинках выше.

2 типичные ошибки в диагностики:

1. Не считывать сущность (метафоры и аллегории), а анализировать втупую:
«Ред Булл окрыляет — поэтому он архетип маг». А ничего, что это игра слова wiiings, как крик восторга «уууиииииии»?)»
2. Не видеть различий между архетипами, путать базу:
«IBM – маг, потому что у него слоган «думай» Что, простите? Вообще-то Маг про сознание, а не про думать. А про «думать» - другой архетип ))