КАК СОЧЕТАТЬ АРХЕТИПЫ?

Алина Адт - виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики

19 октября 2024
Для меня, человека из брендинга и стратегии, было сюрпризом узнать, что на всех курсах по архетипам, по крайней мере до созданного мной проф курса на эту тему в 24м году - архетипы сочетать не учили. Я знаю это от студентов и коммон сенс такой: распакуй эксперта, выяви его 5-6-12 архетипов и опиши ему, как это у него в жизни проявлено. What?! И что он с этим списком будет делать, простите? Все это очень сильно меня вдохновило на написание книги и организации целой платформы для обучения построения идентичности через как раз синтез архетипов. Почему?
Архетипы, которые в бренде/имидже не соединены - не работают.

Цель бренда - создать цельный характер, только так люди будут воспринимать этот характер. Для этого нужна ЦЕЛЬНОСТЬ. Если в бренде архетипы применяются без синтеза - у нас получится ..хороший аналог - шизофреник. Можно ли общаться с тем, кто каждый раз говорит с тобой как бы от разных личностей? Сможем ли мы выстроить коммуникацию? Захотим ли?
1ое, касаемо сочетаний. Это про искусство и надо много знать. Честным будет ответить - изучать, насматривать и выходить за шаблоны, уходить с поверхности на глубину. Потому что мы не сочетаем архетипы где-то абстрактно. Мы выражаем сочетание архетипов в дизайне, имидже, построении идентичности персонажа/бренда или публичного образа. И это целый пласт, чему стоит поучиться.
Соединить архетипы - не самоцель. Сюрприз, который удивляет всех студентов - это то, что при работе с брендом или человеком наша цель пройти дальше простого - соедини ...Героя и Хранителя. Нам нужно создать Личность бренда. Потому что вы же не просто хотите выразить архетип или сочетание, вы хотите выразить себя (если это личный бренд), а это..бОльше, чем просто 2 архетипа. В примерах (см подборку ниже) некоторые варианты сочетаний Героя+Хранитель и Хранитель + Герой, но в реальности их грандиозное множество, все что у вас в сочетании получается, должно отражать уникальный контекст того, кому мы бренд строим.

Сочетанию архетипов посвящено 1080 академ часов на моем курсе Архетипический Синтез и Распаковка Личности, но я попробую коротенечко:). Чтобы сочетать архетипы нужно:

1. знать сценарий, задачи, "мир" архетипа и хорошо его чувствовать. Например: Герой - про преодоление силой воли / духом/ мастерством. Хранитель - про заботу, любовь, поддержку. Но это только начало, конечно.

1. Знать сценарий, задачи, "мир" архетипа и хорошо его чувствовать.

Например: Герой - про преодоление силой воли / духом/ мастерством. Хранитель - про заботу, любовь, поддержку. Но это только начало, конечно.
▪️Пример: Путь достижений "на мягких лапах"? (больше Хранителя)
▪️"Достигай с подстраховкой"? - больше Героя.
Разумеется, это не слоганы, а основы, от которой строить свою концепцию.

Как это будет у вас? Как угодно. Может быть вообще другие качества возьмете от каждого архетипа.

2. Ориентироваться в символах.

Это вторая бесконечная история, потому что, если вы стремитесь к уникальности - вам будет не достаточно взять типичный символ из контекста героя, например Меч. Вам нужно создать именно то, что будет передавать вас, вашу основную идею. Меч или... ступени? Это не только про разные контексты, они включают разную память. Меч - строгость, воздух, будущее, многовариантность, но конкретность. Ступени - земля, тело, сила, движение вверх и тд.
Процессы ощущаются по-разному.

3. На котором ломается куча "визуализаторов" бренда - уметь транслировать смыслы через дизайн за пределами атрибутов.

Не достаточно нарисовать меч, чтобы занять позицию Героя. На нас влияет не только, символ, но и то, как он нарисован (это дает понимание, кто его нарисовал). Изначально, когда делала курс, акцент сделала именно на этом, иначе мы получаем дизайны с нужными символами, но не доносящими нужную энергию.

4. Ну и последнее, уже касается архетипа в стиле одежды.

Когда-нибудь, может быть, соберу какой-нибудь воркшоп на эту тему, хотя мне было бы намного интереснее, если бы среди вас оказались стилисты и мы сделали бы нечто совместное:) Ибо меня на все нэ хватит.
Итак, точим архетипические карандаши здесь:

Набор на «Архетипический стратег: брендинг, синтез архетипов и распаковка личности»(курс для тех, кто хочет стать мастером архетипов и бренд-стратегии).

Пример сочетаний в дизайне Герой + Хранитель >
Больше полезного читайте здесь>

©️Архетипы, брендмагия и управление вниманием»