Как умение радоваться жизни мешает личному бренду

Алина Адт - виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики

ценности бренда

16 сентября 2022
При создании бренда личности, так же как и для бренда компании один из ключевых моментов, который формирует тот самый бренд является нахождение истинных ценностей человека.
истинные ценности - это не то, что он думает, что ему нравится, это то, как он действует, в тех или иных случаях и как он действовать не может. Многие проживают жизнь и не задумываются о подобных филосовских вещах, но яркие харизматичные персоны всегда действуют из своего "фирменного" набора этих ценностей.

Восприятие вас окружающими.
Как ценности проявляются в повседневной жизни
и зачем их контролировать?

Давайте рассмотрим несколько примеров:
Ценность «радость жизни»
Например, у человека есть ценность по базовому уровню - радость жизни.
Такой человек будет искать радость жизни и веселье везде и всячески страдать от строгости, пытаться разрушить серьезность вокруг себя. В зависимости от сочетаний с другими ценностями, радость жизни, может появляться как в радикальном балагурстве, несерьезности или же развитым чувством юмора. Успех будет в правильно выбранной сфере деятельности где вы будете оставаться собой и быть адекватным по отношению к целям бизнеса - например ивент, путешествия, шоу бизнес.
В то же время у таких вот радостных людей могут возникать сложности с тем, чтобы добиться у коллег и партнеров по бизнесу серьезного отношения к себе.
Один мой коллега использует следующую подпись в имейл:
"с радостью". Какой образ вы себе нарисовали об этом человеке, при условии, что его имейл - первая точка контакта для делового сотрудничества?
Логично что образ, который вы увидели будет содержать следующие метафоры: добрый, солнечный, радостный, детский, мягкий, мечтательный, незаземленный, в отрыве от реальности, смелый, несерьезный, неадекватный, непонятный, продолжите?

Что из этого следует? Если вы не достаточно осознанно подходите к внешней коммуникации в рабочей плоскости и никак ничем не уравновешиваете эти качества - строгость, ответственность - вас ждет несерьезное отношение, пренебрежение, отсутствие доверия.

Причина несерьезного восприятия состоит в том, что такая ценность как "радость жизни" свойственна архетипу Ребёнок - ведь именно дети являются генераторами чистой радости, без каких либо условий, именно отсюда идет выражение "радоваться как дети".
Радость, искренность, простота - качества противоположны тем архетипам, которые ценятся в сфере управления - Правитель, Мудрец, Маг, Опекун и прочие. В деловой среде радоваться не является тем, выстраивает доверие с первой точки контакта, в первую очередь ценится интеллект, воля, контроль и тд.

Поэтому если вы цените радость жизни больше всего на свете, скорее всего вы не будете заниматься бизнесом, либо же добавите к этому качеству некоторые, заземляющие качества. Продолжайте шутить в соцсетях, но дополните свою ленту серьезными мыслями, практичным полезным контентом. Или обоснуйте свою личную философию публично - это легализует ваше право оставаться взрослым ребенком.

Чего точно делать не нужно: пытаться подстроиться под существующие рамки и казаться мудрым, умным или геройским - у вас не получится отказаться от какой-то своей настоящей ценности и выстроить живой личный бренд.

Ценность "красота"
Или другой пример - перфекционизм и красота (теневое качество архетипов Влюблённый и Создатель), опаснейшие ценности, которые изматывают человека, заставляя его доводить до минимально приемлемого эстетического совершенства картины, текст, презентации, дизайн и все, до чего дойдут руки. И если перфекционизм в вас есть не делать этого вы не сможете. Зато все ваши "продукты" будут тип топ. Если вы не бросите их на пол пути :)

Не в красоте такой человек существовать не сможет, он может даже ощущать физическую "боль" при чтении, например, небрежно сверстанного текста
в журнале или плохо одетого человека. Благодаря этим ценностям рождаются великие эстеты всех времен (например, Оскар Уайльд, чья ценность "красота" носит оттенки жертвенности или Ив Сен Лоран, чья "красота" создала законы для индустрии моды). Поэтому если вы из тех, для кого красота превыше всего, осмотритесь вокруг себя и создайте для неё область реализации - дизайн, искусство, любой вид творчества, работа с людьми.
Ценность "лидерство"
Или радикальное лидерство (доминирование), как у Д. Трампа, ценность которая довела его до трона американской империи и сквозит практически во всех его цитатах:

"Вся моя жизнь, это жизнь победителя, а не неудачника",
"Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын заявил, что «ядерная кнопка постоянно находится на его столе». Может кто-нибудь, пожалуйста, из его истощенного и голодающего режима проинформировать его, что у меня тоже есть ядерная кнопка, но она гораздо больше и гораздо мощнее, чем его, и она работает!".

Страсть к лидерству движет чемпионами в любых сферах, доводя до отчаяния в случае проигрыша, но позволяющая встать на ноги и снова двигаться к своей цели.

Или ценность свобода, которая превратила мальчика Эрнесто в команданте кубинской революции Че Геварра.
Ценность "страсть"
Например, как у Тони Роббинса. Страсть - ценность, которую он осознанно выбрал в 30 лет для обозначения своей основной движущей силы и развил в себе настолько, что теперь ему подвластно поднимать тысячи людей на новый уровень жизни, зажигая страсть к развитию внутри себя самих.
На мой взгляд, чем раньше человек разберется в себе - тем больше возможностей, осознанных стратегий перед ним откроется, однако если у вас есть цель работать над созданием личного бренда - правильное определение ключевых ценностей, их корректное сочетание, отсутствие несогласованных элементов, даст мощный старт для всего, что вы делаете.

Всё сказанное выше точно также работает и в создании бренда: стратегии (реализация ценностей в бизнесе) определяет рынок: если компания работает в сфере спорта, она обязана разделять одну из ведущих ценностей в этой области - страсть к победе, стремление к совершенству, сила или что -то еще.


Или же контроль, власть, точность, которые характерны для банковских продуктов, некоторые из которых могут быть наделены ценностью демократичности, гибкости или даже "радости жизни", что характерно для кредитных программ для молодежи.

Однако нельзя забывать, что выбрать ценность и следовать ей не достаточно. Реальную уникальность определяет специфическое сочетание базовых ценностей, которые сформируют уникальность и отстройку от конкурентов, а иногда потянут за собой миллионы людей, как например произошло в финансовой среде - такие ценности как свобода, справедливость и новизна, объединили людей в идеологии либертарианства и в биткойн - единственной крупной идеологии, которая есть в современном мире и которую поддерживает огромное количество людей.