Алина Адт - виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики
Архетипический синтез — авторский курс и термин Алины, давай разберемся , что это такое.
16 сентября 2024
Когда мы строим бренд или создаем персонажа или работаем над целостностью своего «Я» - мы объединяем разные грани бренда или себя единым смыслом.
У вас может быть несколько ярких черт (субличностей): где-то вы Герой, где-то лучшая подруга, а еще вы очень творческий человек. Но КТО это все вместе? И особенно для вашей целевой аудитории? Куда движется этот внутренний театр (или Ваш бренд)?
В имидже и брендинге мы не используем архетипы отдельно. Мы объединяем смыслы и интегрируем разные стороны личности в единый, гармоничный образ, чтобы другие могли его понять и запомнить.
Например, у эксперта сильно проявлены 2 архетипа: Герой и Хранитель. Мы не расписываем в брендбуке, как транслировать каждого внутри одного бренда. Мы создаем бренд «мягкого Героя» - объединяем черты и функции двух архетипов в новую идентичность.
Суть Архетипического Синтеза:
1) Считывание
В диагностике архетипов грубая опора на формальную логику (эксперт - тренер по фитнесу, значит Герой) — приводит к ошибкам: есть куча тренеров с другими архетипами. Чтобы соединять архетипы, нужно вначале очень объемно их знать и чувствовать. Поэтому архетипический синтез начинается с объемного узнавания каждого архетипа во всем его многообразии и развития навыка считывать архетипы в окружающем мире: людях, сюжетах, рекламе, брендах, текстах
2) Иерархия смысла
При создании бренда, распаковке личности, выбора стиля дизайна в котором создашь логотип встает вопрос — что будет главным, а что - второстепенным. Это основа смысловой композиции, потому что без иерархии, понимания на что обратить внимание сначала - мозг ломается и входит в режим думскроллинг и мы теряем внимание зрителя.
Чего точно делать не нужно: пытаться подстроиться под существующие рамки и казаться мудрым, умным или геройским - у вас не получится отказаться от какой-то своей настоящей ценности и выстроить живой личный бренд.
3) Интеграция архетипов в новый уникальный образ
Архетипический синтез это не про «я тебя слепила из того, что было - просто как-то взять разные черты и попытаться их логически связать», а про гармоничное взаимодействие между элементами и создание из них новой уникальной идентичности в мире.
4) Единый Месседж
Каждый архетип в синтезе (в вашем бренде, истории, персонаже, контенте, продукте и тд )решает конкретные задачи, но вместе они несут единый смысл, Big Idea вашего проекта
Выйти за шаблоны и клише «тупого» прочтения архетипов, давать интересные решения своим клиентам
Получить мощнейшее конкурентное преимущество, обретя навык, которому до 24ого года никто никого не учил
2
Создавать концепции, образы и контент, который несет точный посыл
А не тянут в разные стороны - контент про одно, дизайн про другое
3
Способность видеть человека не как набор разрозненных элементов, а целостно
Научиться отвечать на вопрос «Кто я» - работать с брендингом и распаковкой личности, создавая новые идентичности
КОМУ ЭТОТ НАВЫК НЕОБХОДИМ: ▪ всем, кто работает с брендингом: дизайнеры, smm, контентмейкеры, визуализаторы брендов, фотографы и тд ▪ тем, кто делает распаковку личности или хочет научиться ее делать ▪ тем, кому архетипы нужны для лучшего понимания клиентов (психологи, помогающие практики) ▪ тем, кто хочет получить SUPERскилл нового времени: понимать ядро любого процесса или явления