Про дикий конкурс рекламных идей Олега Тинькова,
и его громких заявлениях заплатить 150 000 долларов за самый лучший креатив

ТИНЬКОВ +- КРЕАТИВ:
О дискредитации краудфандинга и конкурсов в России и о том,
как Олег Тиньков безнаказанно пиарит свой банк на чужих идеях,
нарушая все законы авторских прав

«Что твой ролик делает в инстаграме Тинькова? Ты на него работаешь? Почему подпись со ссылкой на его команду? Тебе в итоге заплатили? Будешь судиться?» - этот вопрос мне задали все, кто был подписан на О. Т. и видел тот треш, который развернулся вокруг конкурса, на который со всей страны было прислано 5000 писем с рекламными концепциями, и финальном заявлении Тинькова,
что ничего не понравилось, поэтому "спасибо, будьте еще более креативны"
Пара комментариев от меня.

Вечером 15ого декабря я зашла на сайт Rusbase и случайно наткнулась на новость о том, что Олег Тиньков проводит конкурс на лучшую рекламную идею для своего банка. Пройдя по ссылке на его facebook с этим постом, с удивлением обнаружила, что это не галлюцинация и, похоже, наконец, действительно в стране появился адекват бизнесмен, у кого есть ценность интеллектуального творчества и "кишка не тонка" озвучить призовой фонд в 150 000 долларов за лучшую идею для рекламы.
Меня это заинтересовало.

Конечно же, под постом плодился вирусный перепост и огромное количество комментариев, начиная от обиженных агентств, вперемежку с ядовитыми скептиками , предрекающими кидалово, а также бурлящий океан творчески настроенных граждан со всей страны, желающих поразить воображение Олега Юрьевича сиянием собственного гения.

«Why not?» и уточнила лично у менеджера банка Натальи Лутай достоверность конкурса, на что получила ее ответ: «банк определит победителя и выплатит вознаграждение до конца года». До дедлайна у меня оставалось половина дня 16ого декабря, но родился довольно дерзкий видеоконцепт-раскадровка «В нас есть другое» , которую я отправила на указанный в посте email.
Перед Новым Годом, не смотря на заявленные обещания Тинькова, победителя так и не объявили и прошел слух, что в банк пришло 5000 писем и что очень сложно осилить такой масштаб творчества за каких-то 10 рабочих дней (с 16ого по 30ое декабря).

Какого было моё удивление, когда по возвращению с праздников, решив посмотреть кто же он, тот самый творческий гений страны – обнаружить, что гения – то до сих пор нет, а на фейсбуке Олега Тинькова размещен следующий текст: «Получили от вас почти 5 тыс. писем с идеями для конкурса, честно их все вместе прочитали. Но нет идеи – нет и победителя. Будем думать сами. Увидимся в следующем году!..» и пожелание «Будьте ещё более креативными!» https://www.facebook.com/olegtinkov/posts/1493991820628336?pnref=story
В комментариях к посту начинал закипать гневный бунт тех самых 5000 жертв этого креативного кидалова, собравшихся подавать на Олега Юрьевича в суд за нарушение условий публичного конкурса https://www.facebook.com/groups/354667864918071/. (Ну нельзя не выбрать победителя, коль заявил).

Вся эта история с «нет идей» меня очень сильно рассмешила - так красиво публично кинуть своих же клиентов это феерический беспредел. Конечно, этот банк был автоматом занесен в черный список тех, с кем никогда ни при каких обстоятельствах не иметь ничего общего, а все знакомые узнали масштаб кидалова чуть позже и вот как это было:

Спустя несколько дней Олег Тиньков сотряс общественность второй раз - внезапно и без каких-либо согласований со мной опубликовал мой рекламный концепт-ролик в своем инстаграме-миллионнике от имени своей команды с призывом «Присоединяйтесь к нам! HR@Tinkoff. Без какого либо упоминания автора» https://www.instagram.com/p/BPFbyAyAWVO/
На мой вопрос «Вы наконец, нашли время посмотреть мою работу и признали ее лучшей?))» Олег ответил кратко: «Нет, но я не поставил у себя в инстаграм – спасибо!» (вероятно, в «не» опечатка - её). Ролик к тому моменту увидело за 30 000 человек, часть из которых признаваясь в любви и верности, рукоплескало команде Олега Тинькова и «рекламному ролику, который их действительно зацепил».

Подобная публикация является не только повторным нарушением правил конкурса, но и грубо нарушает авторские права, воровством контента с целью извлечения прибыли и наносит ущерб автору, что становится прецедентом, о котором стоит знать общественности. Мне позвонил мой знакомый адвокат и попросил задокументировать у нотариуса правонарушение, что было сделано в тот же день. Теперь осталось найти хорошего юриста, специализирующегося на авторском праве.

Алина Адт
adtalina@gmail.com


Задайте, пожалуйста, ваш вопрос здесь:

Для того, чтобы начать работать, достаточно просто связаться со мной. Быстрее всего — написать мне на почту: adtalina@gmail.com

«Быть брендом, а не копией кого-либо»

alinaadt.ru
Все упомянутые логотипы и торговые марки являются собственностью соответствующих компаний.