создание магнетического притяжения

Архетипы в брендинге

метод архетипов для разработки бренда
Тема архетипов в брендинге знакома каждому, кто работает в маркетинге, брендинге и стратегии на более-менее профессиональном уровне. Этот метод доказал свою эффективность и ранее был доступен лишь профессионалам, пока на рынок не вышла книга Пирсона и Марк "Герой и Бунтарь", популяризировав "тайное знание по управлению людьми". Не смотря на то, что сам метод построения бренда на базе архетипов прошел проверку на прочность всей историей маркетинга, до сих пор ведутся споры об эффективности использования метода именно 12ти архетипов для "упаковки" своего личного бренда или бренда компании. И критики будут правы в том, что грубое следование характеристикам и правилам, описанных книге Марк и Пирсон, не является гарантией создания уникальной бренда личности. Однако никто не называет причину изъяна системы 12ти архетипов, которая, на мой взгляд, совершенно очевидна: архетипов, на самом деле, значительно больше. Например, в своей работе по созданию бренда я использую модель из более 300 архетипов. Тем не менее мне захотелось написать краткую статью по методу, которым пользуется большинство и который не требует специального образования в работе с сознанием.

Итак, для начала вам будет полезно знать, что архитипический подход:

1) Является ключевым источником дифференциации в конкурентной среде
2) Архетипы «работают», потому что они создают мгновенное эмоциональное воздействие и близость
3) позволяет выявить мотивы вашего бренда, его триггерные точки и почему он привлекает определенных клиентов
4) наладить отношения с множеством заинтересованных сторон, которые влияют на ваш бизнес
5) Направляет стратегию культуры бренда

Alina Adt
brand creator

Роджер Дули, эксперт по нейромаркетингу, в своей книге «Brainfluence» говорит, что в 80% случаев мы принимаем решение, неосознанно.

Поэтому создавая личность бренда на основе архетипа, который связывается с вашей аудиторией на бессозна-тельном уровне - это большой первый шаг для создания глубокой эмоциональной связи с аудиторией, лояльности к бренду, созданию сообщества и конверсии.

Архетип - это ролевая модель, жанр и личность, который вы присваиваете своему бренду (включая стратегию, характер, дизайн, голос и поведение), с целью создания эмоциональной связи с клиентом на подсознательном уровне.

А в случае с личным брендом - архетип полностью отражает вашу личную уникальность.
Архетипы - оригинальные ментальные формы, которые были запечатлены в душе до ее рождения в мире. - Платон.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АРХЕТИПЫ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БРЕНДА
На приведенных ниже изображениях 12 фундаментальных архетипов, обычно используемых в брендинге, помещены в модель Censydiam на 4 основных осях человеческих мотивации: желание принадлежности к группе против желания независимости и самореализации, и желание перемен против желания стабильности контроля.
Для построения бренда на базе архетипов, вам необходимо выяснить какие потребности присущи аудитории, какие закрывает ваш продукт, какие мотивации свойственны категории вашего бренда.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ 12ти АРХЕТИПОВ
Группа 1
Мотив: Независимость и удовлетворение
Ключевой страх аудитории: попасть в ловушку, предать идеалы, пустота
Помогают людям отыскать Счастье
Идеалист
У бренда-идеалиста есть желание быть самим собой, и жать счастливо. Они добры, просты и невинны. Их неискушенность позволяет им преодолевать барьеры, которые ограничивают других (сделать невозможное, потому что он просто не знал, что это невозможно). У них есть дар оптимизма и надежды. Эти бренды дают людям ощутить себя в мире, где все просто, нет скрытых планов или двойных стандартов.

Первооткрыватель
Первооткрыватель (Искатель) жаждет приключений и хочет открыть для себя мир. Они независимы, амбициозны и независимы. Мотивированы новыми впечатлениями, интересуются не только материальным, но и духовным поиском себя. Бренды-искатели создают продукты, которые продвигают индивидуальность и волнительный опыт открытия нового.

Мыслитель
Мыслитель - мудрец, обычно имеют высокий уровень сознания и интеллекта, часто - жизненную мудрость. Познают мир через факты, любят изучать информацию, узнавать новое. Для них информация в прямом смысле является пищей. Бренды-мудрецы так или иначе всегда связаны с информацией и отвечают своей репутацией за ее точность.
Группа 2
Мотив: Стабильность и контроль
Ключевой страх аудитории: финансовое разорение, проблемы со здоровьем, неконтролируемая хаос
Помогают людям чувствовать себя в Безопасности
Хранитель
Хранитель - это человек-«альтруист»: бескорыстная забота и / или преданность заботе о других. Основной мотив - обеспечить лучшие условия для развития и благосостояния, дать совет, выслушать, поддержать. Обладает эмпатией, щедростью, харизмой, терпеливостью, самоотверженностью,многозадачностью. Способен сохранять спокойствие в условиях кризиса, дружить со всеми и излучать оптимизм.

Правитель
Обладая талантом организации и контроля, Правитель является образцом правильного поведения, безупречного качества, аурой привилегированности и статуса. Внимателен, сдержан и осторожен со словами и в делах. Он олицетворяет традиционность и консерватизм, не любит перемены, сохраняя свое "государство" - компанию или семью, излучая состояние комфорта, надежности и гарантий.

Создатель
Создатель нуждается в самовыражении, и желает стать новатором. Очень творческий, с развитым чувством эстетики, ориентированный на достижения этот архетип часто появляется в средах, отражающих хороший вкус, художественное мастерство, высокий культурный уровень.
Группа 3
Мотив: Принадлежность к социуму и наслаждение
Ключевой страх аудитории: быть изгнанным из сообщества, отвергнутым, остаться сиротой
Помогают людям почувствовать любовь и дают " чувство локтя"
Балагур
Способный искажать смыслы и удивительно интерпретировать события и людей, Балагур (Шут) ценит яркость, радость, драйв и сюрпризы. Шут весело и непринужденно выходит за рамки обычаев и общественных норм, не имеет агрессии, может говорить правду тем, кто находится у власти. Смелый и оригинальный, непочтительный и вредный, этот архетип видит жизнь как пространство для дерзких игр.

Влюблённый / Эстет
Любовь и влюблённость как стиль жизни. Влюблённый обладает безудержной страстью к красоте, близости и сотрудничеству. Его мотив - привлекать к себе внимание, дарить и получать любовь, ощущать связь с близкими и всеми возможными способами проявлять жизнеутверждающие аспекты любви, чувственности, и интимности.
Друг
Друг (Свой парень) честный, ответственный, простой в общении горожанин, который обожает встречаться с друзьями и считает, что вклад команды в общее дело выше индивидуальной выгоды. Демократ, не выносит элитарности и социального неравенства, добрый, честный и компанейский этот архетип является основой любого сообщества / клуба по интересам.
Группа 4
Мотив: перемены, риск, наработка мастерства
Ключевой страх аудитории: неэффективность, тщетность энергозатрат, бессилие
Помогают людям достигать целей
Герой
Герой существует для того, чтобы спасти общество от какого-то внешнего врага (социальная проблема / проблема здоровья и тд). Он обладает волей, мужеством и добротой, мотивирован преодолевать препятствия, чтобы достичь позитивной цели. Будучи постоянным учеником, Герой стремится к саморазвитию через понимание своей внутренней жизненной силы и стремится наиболее полно выразить себя, преодолеть все преграды. Этот архетип основан на жертве (например, для занятия спортом нужно ограничить свою лень), необходимой для достижения цели (перемен).

Маг
Динамичный, влиятельный, умный и харизматичный этот архетип способен смотреть на мир одновременно с противоположных точек зрения: в нём соединяется уважение и к науке и к духовности, материально неизмеримым на сегодняшний день концепциям. Основной мотив магов - понять тайные фундаментальные законы вселенной и с их помощью воплощать свои идеи в реальность. Если маг реализует возможности своего архетипа он действительно получает доступ к малопонятным закономерностями, что позводяет им достигать результатов, выходящие за рамки обычных правил жизни.

Бунтарь
Бунтарь - олицетворяет силу протеста, это голос революции. Он является ключом к социальным переменам и предвестником новых перспектив, новых взглядов, желаний и выхода за рамки. Он нарушает правила, бросает вызов стандартам и авторитетам, проламывает меняет существующий порядок, разрушая то, что устарело. Очень смелый и сильный, движимый чувством справедливости, вооруженный эпатажем, безразличием к мнению о себе окружающих, он надежно защищен индивидуализмом для того, чтобы без оглядки на других идти своим путем и совершать перемены.

Искусство
Мои бизнес проекты
предложить сотрудничество:
© 2011-2017 alinaadt.ru
Все тексты материалы представленные на сайте являются собственностью alina adt и защищены документально в соответствии с законом об авторском праве. В случае копирования статей, названий тренингов и прочих материалов без письменного разрешения автора - вы нарушаете закон и будете призваны к ответственности в размере до 5 млн. руб.
Все упомянутые логотипы и торговые марки являются собственностью соответствующих компаний.
Для того, чтобы начать работать, достаточно просто связаться со мной. Быстрее всего — написать мне в телеграм @angelica_solari
либо на почту: adtalina@gmail.com