Про креатив в России и странный конкурс рекламных идей Олега Тинькова
ТИНЬКОВ +- КРЕАТИВ:
Почему в России беда с креативом и какое будущее у креатива с бизнесом?
Последние дни многие задавали мне вопросы из серии «что мой ролик делает в инстаграме Тинькова, да еще и со ссылкой на его команду?», о его громком обещании заплатить 150 000 долларов, странном конкурсе рекламных идей, 5000 присланных писем, финальном заявлении, что идей нет и… что все это вообще было?
Пара комментариев от меня.

Как-то вечером 15ого декабря зашла на сайт Rusbase, чтобы посмотреть список потенциальных инвесторов для одного из своих бизнес концептов и случайно наткнулась на новость о том, что Олег Тиньков проводит конкурс на лучшую рекламную идею для своего банка. Пройдя по ссылке на его facebook с этим постом, с удивлением обнаружила, что это не галлюцинация и, похоже, наконец, действительно в стране появился бизнесмен, способный громко заявить во всеуслышание собственное понимание ценности креатива для бизнеса и вообще стоимости интеллектуального творчества – озвучивая гонорар за лучшую рекламную идею в 150 000 долларов.

Конечно же, под постом плодился вирусный перепост и огромное количество комментариев, начиная от обиженных его вниманием агентств, вперемежку с ядовитыми скептиками на тему перспектив конкурсов вообще, а также бурлящий океан творчески настроенных граждан со всей страны, желающих поразить воображение Олега Юрьевича сиянием собственного гения.

«Why not?» - промелькнуло у меня в голове, т.к., в принципе, бренд Тинькофф Банк мне всегда казался весьма интересным и уточнив у менеджера банка Натальи Лутай еще раз достоверность конкурса, получила подтверждение, что «банк определит победителя и выплатит вознаграждение до конца года». До дедлайна у меня оставалось несколько часов, из возникших идей я выбрала одну – «В нас есть другое» и отправила на указанный в посте email.

Перед Новым Годом прошел слух, что пришло 5000 писем и что это маловероятно осилить такой масштаб творчества за каких-то 10 рабочих дней. Работа победителя всегда найдет…примерно с такой мыслью я отправилась на новогодние каникулы. Но какого было моё удивление, когда по возвращению, решив посмотреть кто же он, тот самый творческий гений страны – обнаружила, что гения – то и нет, а на фейсбуке Олега Тинькова размещен следующий текст: «Получили от вас почти 5 тыс. писем с идеями для конкурса, честно их все вместе прочитали. Но нет идеи – нет и победителя. Будем думать сами. Увидимся в следующем году!..» и пожелание «Будьте ещё более креативными!» https://www.facebook.com/olegtinkov/posts/1493991820628336?pnref=story

В комментариях к посту, конечно же, начинал закипать гневный бунт активной части тех самых 5000 жертв этого креативного чемпионата, собравшихся подавать на Олега Юрьевича в суд за несоблюдение условий публичного конкурса https://www.facebook.com/groups/354667864918071/

Вся эта история с «нет идей» меня очень сильно рассмешила, т.к. подобное творческое поведение в бизнес среде имею честь наблюдать впервые, однако спустя несколько дней Олег Тиньков поразил мое воображение второй раз - опубликовав мой рекламный концепт-ролик в своем инстаграме от имени своей команды с призывом «Присоединяйтесь к нам! HR@Tinkoff» https://www.instagram.com/p/BPFbyAyAWVO/

На мой невинный вопрос «Вы наконец, нашли время посмотреть мою работу и признали ее лучшей?))» Олег ответил кратко и по делу: «Нет, но я не поставил у себя в инстаграм – спасибо!» (вероятно, в «не» опечатка - её). Ролик к тому моменту увидело под 30 000 человек, часть из которых признаваясь в любви и верности, рукоплескало команде Олега Тинькова и «рекламному ролику, который действительно зацепил».

«Любопытная история» - подумалось мне.

А теперь мне хочется обратиться к нашему деловому, а также, к интеллектуальному и юридическому сообществам - а что вы думаете о перспективах креатива для российского бизнеса, а также, насколько развито в России правовое поле для существования таких конкурсов и решения подобных вопросов?

Также, отдельно, поскольку мы говорим о будущем, интересно узнать о «ценностях» и «этике» у молодых успешных предпринимателей из поколения «миллениалов», об их отношении к открытым громким конкурсам (которые, как мне помнится, начал проводить еще Павел Дуров года 3 назад), о перспективах – например, не «провалится» ли вообще краудсорсинг в России, а еще об отношении к интеллектуальному сообществу и друг к другу.

Креатив в общемировом значении этого слова – свойство мышления, особые способности некоторых людей создавать новое, мыслить и действовать за рамками предложенного, которое приводит к достижению невероятных инновационных результатов. А не распространенное мнение о клоунаде, целющейся поразить градусом безумной оригинальности ум и сердце каждого, кто попадется на пути. Креатив – это днк бизнеса, то, что вдохновляет двигаться вперед, по сути - это единственное, что способно сделать вас другими.

Возможно, хорошего креатива «на всех экранах страны» пока маловато еще и потому что в России остаются открытыми вопросы самоуважения и нравственности: «Нравственность — вовсе не пустой звук в бизнесе. В ней весь смысл.» (Ричард Бренсон, всемирно известный гениальный предприниматель, которому креативности, кстати, не занимать).

Безусловно, каждый волен вести дела как считает нужным. Однако мне кажется и мировая практика это подтверждает, что особо хороший бизнес – это такой вид творчества, который способен действительно улучшать жизни людей, делать красивые интересные вещи, творить новизну и двигать мир вперед.

Возможно, моё мнение отличается от российского стереотипа, где, похоже, приняты какие-то негласные порядки поведения мне не совсем знакомые, но даже если так, я считаю, что пора меняться.

Алина Адт,
стратег, дизайнер, криэйтор

P.S. И еще один вопрос. Крайне интересно мнение господ журналистов, например, о том, как будет вообще подана эта новость и эта тема? К слову сказать, последний раз, на моей памяти, тема нравственности в бизнесе поднималась Ксенией Собчак в интервью с самим Олегом Тиньковым, где было сказано много интересного.


Задайте, пожалуйста, ваш вопрос здесь:

Для того, чтобы начать работать, достаточно просто связаться со мной. Быстрее всего — написать мне на почту: adtalina@gmail.com

«Быть брендом, а не копией кого-либо»

alinaadt.ru
Все упомянутые логотипы и торговые марки являются собственностью соответствующих компаний.