брендинг и дизайн криптовалют

дизайн денег
часть 1

особенности дизайна и брендинга криптовалют,
ошибки в логотипах и позиционировании
Тема криптовалюты впервые коснулась меня почти 10 лет назад, когда один мой друг, на сегодняшний день топовый блокчейн архитектор в Сан Франциско, убеждал меня купить биткоинов, а я доказывала ему, что "идея не сработает, хоть и бесконечно хороша". Тогда круче биткоина никто и представить себе ничего не мог, но спустя немного времени цифровое золото отправилось to the moon, а мир крипты заполнился миллионом проектов, среди которых 90% не стоят внимания, и еще несколько, которые двигают мир вперед. Все это невероятно вдохновляет не только с позиции новых возможности но и написать пару заметок про брендинг и дизайн денег, потому что в мире криптовалют бренд решает "много". Если вас в дальнейшем интересует какой-то особый аспект в брендинге крипты - пишите мне в телеграм @angelica_solari

Alina Adt
brand creator

Бренд - это обещание, ментальный образ в сознании массы людей о том или ином продукте, выраженный в информационном поле через название, образ, систему символов, несущий конкретный смысл. Тем не менее, большинство людей под брендингом понимают только логотип и дизайн, и это простительно, если это не основатели проекта и не маркетологи.
например,
Биткоин = Преступление
или например,
Биткоин = Революция

Биткоин уникальный проект еще и потому ,что у бренда не было управления "сверху" и он сформировался руками тех,
кто его поддержал, а это, конечно, люди революционного склада ума, поскольку основа биткоина - революционная идея. А идеи, как известно, притягивают последователей, по уровню "вибрации".

Отсутствие управления, контроля, четкого позиционирования добавило множество проблем, отчасти из-за которых к биткоину в обществе создалось полярное мнение среди тех, кто далек от криптовалюты - одни, до сих пор уверены, что это валюта для наркоторговцев (хоть по проведенному исследованию количество таких транзакций не превышает 1%), другие верят, что это "лучшее, что случилось в 20м веке" (Oleg Andreev, software designer and crypto-anarchy historian).
Но хоть биткоин и синоним криптовалюты - другие проекты развивались иначе.
особенность ниши финтек
Большинство новых логотипов криптовалют
разработаны плохо.
В нише криптовалют есть интересная особенность - сама ниша, располагаясь в финансовом сегменте требует от стартапов высоких стандартов качества на продукты.
В нише криптовалют есть интересная особенность - сама ниша, располагаясь в финансовом сегменте требует от стартапов высоких стандартов качества на продукты.

Это касается не только самого "технического решения", понятие качество - субъективно и финальное решение о том, является ли ваш продукт качественном - это всегда сумма и идеи, и решения, и "упаковки". Искушенный зритель не знает зачастую исходя из чего он маркирует продукт качественным - он это просто "чувствует", а за этим чувствованием стоит 10-20-ий опыт созерцания мировых брендов, созданных профессионалами.

Другая особенность брендинга криптовалют - что продукты не имеют физического воплощения, а значит, по ним судят исключительно визуально-виртуально.

Соответственно в этой нише как нигде бросается в глаза малейший непрофессионализм брендмейкеров, при этом большинство логотипов криптовалют разработаны плохо, с большим количеством графических, стилистических ошибкок, которые накладывают отпечаток на осознанное или неосознанное мнение о проекте.

Есть 4 основные причины слабого брендинга криптовалют:
1) стартап не имеет бюджет на качественный бренд
2) команда разработчиков забывает о значимости "обертки для своей идеи" (пренебрежение внешней привлекательностью очень распространено среди людей определенного психотипа, чье внимание погружено в структуру, а не форму)
3) ниша криптовалют высокотурбулентна и есть мнение, что не стоит "вкладываться", когда не известно, "выстрелит" ли ICO
(но почему-то учитывается уже сильно после, что хороший брендинг это вторая половина успеха в реализации идеи)
4) не имеет квалификации для выбора подходящего дизайнера

Если я не обозначила что-то очень важное - намекните в комментариях ;)
великий секрет от богов дизайна
Не нужно быть богом дизайна,
чтобы чувствовать, что тебе подсовывают "фейк".
Ниже, даже не касаясь концептуального анализа брендов, приведу несколько примеров распространенных и грубых ошибок дизайна, которые лежат на поверхности и бросаются в глаза даже непрофессионалам.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В ДИЗАЙНЕ КРИПТОВАЛЮТ
Логотип Биткоин с позиции дизайна

Сильные стороны:
  • визуальный акцент на знак доллара отражает революционную идею "новая мировая валюта", "теперь миром правят другие" и тд
  • активный цвет, побуждающий к движению в контрасте с черным - цветовой акцент на революционности (практически противоположный цветовой спектр) позиции силы и власти
Слабые стороны:
  • диссонанс шрифта заглавной В подкашивает бренд обещание и создает почву сомнений о том, что то, что рассказывают идеологи биткоина о будущем достижимо.
  • несбалансированные пропорции логотипа к фирменному знаку
    Логотип Лайткоин с позиции дизайна

    Чарльз Ли, создатель Litecoin, задумал создать альтернативу Биткоин, что у него и получилось.
    Но, к сожалению, особенности litecoin не подчеркнуты дизайном.

    Сильные стороны:
    • простой шрифт, серебристый оттенок, говорящий о «цифровом серебре»
    Слабые стороны:
    • диссонанс шрифта «L» в знаке с шрифтом логотипа:
    • несоответствие пропорций логотипа и знака
    • отсутствие ясного месседжа, выраженного через лого
    • серый цвет не подчеркивается общим дизайном и может смотреться слабо на фоне конкурентов
      Логотип криптовалюты Verge с позиции дизайна

      Мало кто знает много об этой криптовалюте, однако я решила рассмотреть ее для примера, поскольку в ней встречается самая фатальная ошибка, которую только может допустить стартапер.

      Сильные стороны:
      • аккуратный шрифт, заглавные буквы придают стабильности
      • красивое звучание и значение слова, корректное название для финтэк проекта
      Слабые стороны:
      • когда у проекта логотип представляет собой стрелу вниз, это дает понимание, что проект движется только вниз и никуда более
      • несбалансированные пропорции логотипа к фирменному знаку, корректнее было знак несного увеличить и чуть приподнять
        Логотип PiplCoin

        PiplCoin это пример, на котором можно увидеть практически идеальную тьму брендинга: начиная от выбора названия, которое не связано с образом проекта, миссией компании "обеспечения высокой степени ликвидности" и цветом.
        • относительно необычный оттенок зелёного, который символизирует человеколюбие, жизнь, единство
        Слабые стороны:
        • бикини здесь лишняя ассоциация (не тянет на коварный план заманить клиента акцентом на теме трусиков и точке G)
        • слишком жирный шрифт для того, чтобы объединять людей на мотивации единства людей планеты, неудачное сочетание заглавных и строчных
        • отсутствие ясного позиционирования, при громком названи
        • салатный оттенок зеленого при простой форме - сразу эконом сегмент, не соединяется с миссией "высокая ликвидность"
          Логотип Dash

          Dash позиционируется как digital + cash - цифровая наличность, которую вы можете потратить в любом месте. Стоит заметить - отличное название.

          Сильные стороны:
          • относительно уникальное решение для "D" в знаке, которая несет прямой акцент на открытости (открытый исходный код)
          • наклон и черточка усиливают ощущение скорости, что важно в транзакциях
          • краткость
          Слабые стороны:
          • стилистика шрифта отправляет в 80-е со всеми плюсами и минусами
          • гарнитура шрифта немного тяжеловата для цифровой тематики и ближе к теме стритрейсинга и ралли
          • для такого отличного нейминга можно было выбрать не такой классический оттенок банковской среды
            Когда дело доходит до инвестиций в "деньги", и особенно в криптовалюту,
            есть 2 фактора, определяющие успех (если нет претензий к продукту):
            это идея и "упаковка", поэтому вам стоит обратить особое внимание на визуальные аспекты вашей системы идентификации, которая начинается с логотипа.

            Уверена, кто-то обязательно спросит: "ну, мелкие косяки в брендинге биткоина не помешали ему стать самым крутым проектом в крипте". Но друзья, вы просто представьте, во что можно было бы превратить такой продукт, имей он идеальное позиционирование, стратегию и дизайн.
            Спасибо за внимание,
            Алина Адт
            Если хотите продолжения по теме - подписывайтесь на новости
            Нажимая эту кнопку вы соглашаетесь с обработкой данных и Политикой Конфиденциальности.
            Искусство
            предложить сотрудничество:
            © 2011-2017 alinaadt.ru
            Все упомянутые логотипы и торговые марки являются собственностью соответствующих компаний.
            Для того, чтобы начать работать, достаточно просто связаться со мной. Быстрее всего — написать мне в телеграм @angelica_solari
            либо на почту: adtalina@gmail.com